19 сентября, Дмитрий Малков, Киров

Наконец, отгремел первый день #cultexp в немного мною обжитом Кирове. Лично было любопытно «сопережить» с участниками опыт знакомства с мало или вовсе неизвестным им городом Вяткой. По их признанию, едва ли где-либо ещё они могли бы отведать таких вкусных блинов, подкидываемых в тарелку с шести чугунных сковородок.

Мы посетили историко-краеведческий клуб «Мир» — место собрания артефактов «радикальной этнографии», представляющее собой хранилище поистине аутентичных выдумок и предметов натурального хозяйства (попробуйте представить себе серфер-санки на двоих, ага). Здесь свой дом и и идею также обрели буквы вятского алфавита, означающие каждая определенное ремесло, существовавшее на территории в губернии.

С миру по нитке, далее очутились в невероятно уютной и библиотеке имени А. И. Герцена. Скажу вам, что в ней можно не только зачитаться собраниями материалов по области и фондом редких книг (в библиотеке действует старейший отдел в России краеведческой литературы, что может заинтересовать исследователей ранних краеведческих учреждений), но и буквально пожить какое-то время: есть приятнейшее кафе со своей резной верандой, два high-tech зала для пресс-конференций — in case of emergency just put V.V.P. in, выставочные пространства с картинами, дымковской игрушкой, а также отреставрированный рабочий кабинет Герцена, откуда публицист-библиотекарь наблюдал, подтапливая печку-голландку, как разливается река Вятка.

Не упустили возможность послушать истории про верблюда во дворе церкви и сбежавший зверинец, на чём городская мистика не ограничивается. Так, горожане сожительствуют с полусказочными существами, вроде кикиморы и вятского лаптя, а также полуреальными: с завуалированным памятником Сталину, и особенным изобретением кировских стрит-арт художников человизором.

Непременно, описанное — добро, часть памяти, за чем стоят её оберегатели. Спасибо коллективам «Мира» и Герценки, остро радеющих за культурное наследие города/области и Антону Касанову за просветительский пыл и популяризацию сохранения местных культурных объектов.