2 мая, Ксения Романенко, Батуми
Полоса спальных районов. Полоса исторического центра с двухэтажными домами, увитыми виноградом и черными котами, бегающими по карнизам. Наконец, море.
А между ними полоса парадоксальной застройки — золоченые памятники, театр, соседствующий с разноцветными многоэтажками, вход в которые оформлен виноградом, белый небоскреб с закрученным шпилем, мозаичными рисунками на фасаде и колесом обозрения вместо часов.
Захожу во внутренний двор одного из зданий: «готическая» башня гостиницы; к ней примыкает «ренессансная» галерея, которая сводится в треугольник. Галерея застеклена, внутри нее кафе, обставленное мебелью, подходящей для детской, и украшенное кадрами из фильма «Мимино».
Во дворе стоит сцена, на ней одинокий саксофонист наигрывает «Джон Грей был всех смелей, Кэтти была прекрасна».
За сценой — действующая церковь.
Кажется, что в Батуми выражение «город, похожий на сон» обретает не романтическое, а самое прямое значение.